понеділок, 31 січня 2011 р.

Cairo, je t'aime!!!

Сегодня, с кружкой кофе в руках, я, как всегда, смотрела утренние новости. В последнее время чем-то приятным там мало радуют, не так ли? Я уже привыкла, но одна картина мне врезалась в память, и я целый день не могу выбросить ее из головы.
Был сюжет про протесты в Египте, и показали несколько сломаных мародерами экспонатов в Национальном музее.


Мне стало очень грустно.
Я вспомнила, как еще несколько месяцев назад гуляла старыми Каирскими улицами. Погода была очень жаркая, спасала лишь белая хлопковая одежда и вода. Но во всем городе царила тишина и спокоствие. Это был выходной.



Это совершенно другая культура, жизнь, обычаи и нравы. Я, щурясь от лучей ультрафиолета, постоянно всматривалась в окна и лица. Меня интересовало все. Каир - он  немного мистический. Люди живут так, как им удобно.


Они ездят на развалюхах не потому что нету денег, а потому, что новая машина в считаные минуты превратится в такую же груду метала "на ходу" - ведь правил дорожного движения в Каире нет. Ну или про них давно забыли.
Живут в недостоеных домах - ведь мороза в Каире не бывает, а дороже платить за завершенный дом никто не хочет.
 Кроме того,как родится в семье ребенок - жилье для него не нужно покупать - можна просто достроить этаж.
Каир - это сочитание бедности и голодранства с величайшей культурой и умом.


Иногда там у меня складывалось впечатление, что каждый человек, буквально каждый, хочет меня обмануть и отобрать деньги. По-моему так оно и было. Это заставляло быть внимательной и обращать внимание на мелочи. Я их помню очень много. Например, красивые черные глаза женщины в паранже, она смотрела на меня из открытого окна автомобиля, который мчался по дороге. Или то, как люди собирались на молитву. Все хаотично бежали к храму, мне даже показалось что случилось что-то страшное.

И этот музей. Музей, который я сегодня утром видела в новостях. Я проходила мимо витрин и чувствовала, что я прикосаюсь к истории. Я столько об этом слышала и вот - получила вещественные доказтельства. Потом я еще долго сидела у алеи возле музея, я думала о всяких умных штуках и помню что несмотря на 3 часа дня все еще было жарко.
Мне очень страшно, когда я вижу что сейчас там происходит. Толпа - это разрушительная сила, иногда сложно определить где добро,а где зло. Хотя, с другой стороны, люди хотят перемен, и в целом это даже положительно. Я не против свободы. Я за адекватность. И за то, чтобы мои дети могли чувствовать и видеть в Каире то,что видела я. Cairo, Je'taime!

3 коментарі:

  1. ой ой ой кто то по моему очень хочет в отпуск))))))а история про Каир мне понравилась - честно честно))

    ВідповістиВидалити
  2. і в раю буває пекло.. з однієї сторони звісно це погано, ці всі заворушення з витікаючими з них наслідками, але з іншої сторони, там люди всетаки боряться за своє, не за майно, бо його в них майже і нема, а за ідею і свободу... в нас такого не побачиш...

    ВідповістиВидалити
  3. Oh I want it to be good there, so I can visit :)

    <3
    www.kasiabelhadri.blogspot.com

    ВідповістиВидалити